12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля TEXTILE&HOME. Более 500 компаний из 40 регионов России и 12 стран мира, национальные экспозиции Беларуси, Китая, Турции, Узбекистана в 15 разделах выставки продемонстрировали широкий ассортимент новинок от лидеров текстильной отрасли.
В экспозиции на площади свыше 30 000 кв. метров были представлены ткани для производства одежды, трикотажные полотна, фурнитура, пряжа и нити, печать на тканях, технический текстиль и нетканые материалы, интерьерный текстиль, комплектующие – всего более 1750 брендов. Выставку посетили более 16 000 профессионалов текстильной индустрии.
Дважды в год выставка «ИНТЕРТКАНЬ» проводится под эгидой Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) при поддержке Минпромторга РФ, Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ) и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Весенняя экспозиция этого года, впервые развернувшаяся в современном выставочном комплексе «Тимирязев Центр», ожидаемо стала настоящим событием для профессионалов текстильной отрасли.
«Впечатление от выставки, несмотря на сложности текущей ситуации, остается положительным, – говорит Андрей Разбродин, президент СОЮЗЛЕГПРОМа. – Мы видим, что даже в условиях вызовов, связанных с СВО и переходными процессами, отрасль демонстрирует устойчивость и развитие. Стоит отметить, что количество посетителей увеличилось по сравнению с предыдущим сезоном, что является важным показателем интереса к выставке и отрасли в целом. Государство также проявляет серьезный интерес, что дает нам уверенность в будущем».
Успех выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025. Весна» обусловлен не только удачным выбором локации, но и тщательно продуманной концепцией, ориентированной на потребности современного рынка. Организаторы сделали ставку на создание максимально комфортной и продуктивной среды для взаимодействия между производителями, поставщиками и дизайнерами текстильной продукции. Участники и посетители, в свою очередь, выразили удовлетворение высоким уровнем организации, большим количеством целевых контактов и широкими возможностями, предоставленными новой площадкой.
«Было волнительно выходить на новую площадку, но мы видим, что люди довольны, что посещаемость высокая, что все наши постоянные участники – с нами и тоже удовлетворены результатами, – говорит директор выставки “ИНТЕРТКАНЬ” Елена Пищева. – Новая современная площадка, где много света, много воздуха, дала возможность участникам красиво представить свою продукцию, а посетителям – по-особенному посмотреть на экспозицию. Как следствие, мы получили множество положительных отзывов, и это очень приятно. Многие отметили и хорошо организованную деловую программу, и красиво оформленную Тренд-зону, где проходили мероприятия».
Деловая программа выставки включила 64 мероприятия с участием свыше 150 экспертов. Ключевые темы – поддержка отрасли, создание сырьевой базы, сложности маркировки товаров, инструменты работы с маркетплейсами, решение кадровых вопросов, развитие российских брендов, состояние технического текстиля, работа швейной промышленности в России, использование искусственного интеллекта в текстильном дизайне и многие другие.
Открывающая пленарная сессия «Экономика легкой промышленности: эффективные модели управления и стратегические решения для развития отрасли в новом цикле. Швейная отрасль: текущее состояние, перспективы и необходимость развития», модератором которой выступил российский журналист и телеведущий Дмитрий Губерниев, прошла с участием представителей Минпромторга РФ, Государственной Думы ФС РФ, РСПП, ТПП РФ, Агентства стратегических инициатив, лидеров текстильных ассоциаций Беларуси и Узбекистана, а также представителей экспертного и бизнес-сообщества. Ключевые темы повестки заседания, а также предложения и прозвучавшие в рамках сессии идеи призваны дать серьезный стимул для дальнейшего развития отрасли.
Важным событием деловой программы стало подписание Меморандума о сотрудничестве СОЮЗЛЕГПРОМа с Альянсом деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии (B2BASEAN) – документ затрагивает торговлю и промышленность, обмен информацией на регулярной основе, содействие компаниям-членам в их деловых интересах и многое другое.
В очередной раз «ИНТЕРТКАНЬ» стала платформой для проведения научно-практической конференции «Технический текстиль и нетканые материалы: проблемы, возможности, перспективы», которая прошла в рамках единого комплекса национальных конгрессных мероприятий СОЮЗЛЕГПРОМа «Отраслевая наука и производство».
Большой блок мероприятий был посвящен российским брендам – их созданию, стратегиям развития, взаимосвязи с вопросами маркетинга, взаимодействию с народно-художественными промыслами, регулированию новым законом «О развитии креативных (творческих) индустрий». Заметное место занимала тема трендов в текстильном дизайне – помимо традиционного разбора этого вопроса на одноименной лекции «Тренды текстильного дизайна, сезон SS26» от экспертов Solstudio Textile Group, эту тему поднимали Андрей Аболенкин, fashion-аналитик, один из ведущих российских специалистов в области моды; дизайнер Игорь Гуляев, основатель Модного дома IGOR GULYAEV; генеральный директор компании «Руткани» Татьяна Волкова и многие другие. Впервые был презентован Guide'26, созданный на основе разработок экспонентов выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна». В связи с большим успехом нового проекта теперь планируется выпускать Trend Guide в каждом сезоне выставки.
Традиционно в рамках деловой программы были объявлены победители международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2025. Конкурс проводится восьмой год подряд компанией Solstudio Textile Group и СОЮЗЛЕГПРОМом при поддержке Минпромторга РФ и выставки «ИНТЕРТКАНЬ», в состав профессионального жюри входят президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин и основатель Solstudio Textile Group Александра Калошина, а также признанные эксперты текстильного дизайна и моды. Впервые в этом сезоне конкурс проводился среди рисунков современного текстиля, созданных с помощью искусственного интеллекта.
Состоялась церемония награждения премией «Interfabric Award – 2025.Весна» – профессионального конкурса, который СОЮЗЛЕГПРОМ дважды в год проводит также в сотрудничестве с Solstudio Textile Group. Номинации премии Interfabric Awards традиционно совпадают с категориями трендов, представленных в Тренд-зоне выставки «ИНТЕРТКАНЬ», оригинальная концепция которой была предложена дизайнером, декоратором, арт-директором выставки TEXTILE&HOME Кириллом Лопатинским. Это «Структуры и поверхности» (победитель – Свердловский камвольный комбинат, Россия), «Отделка и декорация» (победитель – компания «Моготекс», Республика Беларусь), «Рисунок на ткани» (победитель – Ярославская трикотажная фабрика, Россия), «Устойчивое развитие» (победитель – компания Shaoxing Yimi Textile Technology, Китай).
В осеннем сезоне «ИНТЕРТКАНЬ» пройдет в новом формате ОБЩЕОТРАСЛЕВОЙ ВЫСТАВКИ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, который объединит все направления текстильной и легкой промышленности. «Это уникальная возможность для всех участников рынка – от производителей сырья до дизайнеров, от поставщиков оборудования до производителей обуви и аксессуаров – найти свое место в едином пространстве, – считает президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин. – Мы стремимся создать платформу, которая станет символом единства и инноваций в отрасли, показывая, что только совместные усилия могут привести к успеху в нашем динамичном секторе».
До встречи на выставке «ИНТЕРТКАНЬ» 26–28 августа в «Крокус Экспо»!
Сайт: intertkan.ru.
Контакты: тел.: +7 (495) 280-15-53, e-mail: info@intertkan.ru.
Контакты для СМИ: тел.: +7 (910) 436-16-26, e-mail: kolesnikova@intertkan.ru (Надежда Колесникова).
Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» – на территории с глубокими историческими корнями, связанными с Тимирязевской академией. Историческая привязка, актуальные тенденции и творческий подход к созданию визуального образа сподвигли организаторов выставки на создание проекта Тренд-зоны, в основу которого лег символизм «Вишневого сада».
О том, как рождалась концепция тренд-спейса и какие смыслы заложены в идею выбрать именно такой подход к оформлению пространства, рассказал автор проекта – креативный директор выставки Кирилл Лопатинский:
– Наша команда решила подготовить свой выставочный цветущий сад – сад, который уже дал свои первые творческие плоды в виде изобильного цветения и творческого вдохновения. Говоря о творческом вдохновении художников и текстильных производителей, нужно отметить, что флоральные мотивы всегда использовались при создании оригинальных текстильных узоров. А если обратиться к символизму вишневого сада в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад», то сад олицетворяет Родину, Россию, ее богатство, красоту и поэзию.
В качестве основных цветов из палитры оттенков, задекларированных на 2025 год, мы использовали следующие цвета: aqvatic awe, sanset coral, ray flower. Aqvatic awe используется в качестве доминантного цвета, символизирующего водную гладь моря, а также бескрайний простор неба. Sanset coral и ray flower – это акцентные цвета, на сочетании которых и создаются цветочные узоры
.
Команда дирекции выставки в рамках лекционной программы на территории Тренд-зоны подготовила семинары и мастер-классы. Мы приглашаем вас в наш весенний «Вишневый сад»! Проведите эти мартовские дни вместе с нами!
Компании «Авангард» и «Шуйские ситцы», вдохновленные креативным видением Тренд-зоны «Вишневый сад», созданной Кириллом Лопатинским, в этом сезоне снова предложили не просто текстиль, а целые концепции для оформления дома.
Так, худо
жники Юрьев-Польской ткацко-отделочной фабрики «Авангард» создали капсульные коллекции, каждая из которых включает в себя махровые полотенца пестротканые и гладкокрашеные, объединенные единым дизайном и цветовым решением, что позволяет формировать различные комплекты и поддерживать гармоничную выкладку товара на полках. В дополнение к полотенцам в каждой коллекции есть покрывала. Специально для этого проекта технологами предприятия были разработаны новые рецепты крашения трендовых цветов.
Компания «Шуйские ситцы» совместно с дизайнером Кириллом Лопатинским представит в Тренд-зоне выставки изысканную спальню, в которой текстильные традиции органично сочетаются с современными дизайнерскими решениями. Пространство, оформленное в весенней палитре, подчеркивает вневременную красоту изделий компании «Шуйские ситцы», превращая их в актуальный элемент современного интерьера. Ключевым мотивом послужило цветение миндаля и вишни – нежные оттенки розового и бирюзы доминируют в текстиле, создавая атмосферу умиротворения. Тропические акценты, в свою очередь, добавляют экзотики и динамики. Изящные стилизованные изображения птиц искусно вплетены в рисунки тканей, оживляя пространство.
Посетители выставки в Тренд-зоне смогут увидеть богатую палитру домашнего текстиля – от махровых полотенец и покрывал в вишневых тонах до изысканной спальни, утопающей в оттенках цветущего миндаля. Эти проекты продемонстрируют глубину понимания рынка и умение предвосхищать желания покупателей. Это уже не просто товар, а часть тщательно продуманного интерьера, несущего в себе определенное настроение и эстетику.
Приглашаем Тренд-зону выставки, которая будет расположена в зале 3, «Немчинов» («Тимирязев Центр», 2-й этаж). Здесь пройдет серия мероприятий деловой программы, посвященной самым актуальным вопросам развития текстильной промышленности.
Ждем вас на выставках «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и «TEXTILE&HOME-2025.Весна» с 12 по 14 марта!
Адрес: Москва, «Тимирязев Центр», Верхняя аллея, 6с1, ст. м. «Петровско-Разумовская» (выход 5).
Вход свободный, регистрация обязательна!
Выставки и музеи в Кремле
Оружейная палата в Московском Кремле
Алмазный фонд
Пишите нам letters@mvexpo.ru
Copyright © 2025